На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СМИ для думающих

4 329 подписчиков

Пять ночей в Непале: история выживания одного туриста

Оригинал этой статьи опубликован в VICE Канада.

Звук образовывающейся трещины сопровождающийся наиболее интенсивными вибрациями, которые мне когда-либо доводилось испытывать в своей жизни, заставили меня выпрыгнуть из кровати. Толчки становились всё сильнее и сильнее. Комод, стол, кровать – все прыгали по полу, попутно выбрасывая все вещи, которые я в них хранил. Я не знал, что происходит, был ли это сон или нет. Я раздвинул шторы и посмотрел на улицу. Со всех окрестных зданий люди стекались к пустой строительной площадке перед моей гостиницей.

Землетрясение. Время валить от сюда к чертям. Недолго думая, я напялил сандалии, схватил вещи, и побежал к двери. Громоподобный гул теперь сопровождался вибрациями. Когда я спустился в зал, Мо, в наклонённом состоянии, спускался со своего четвертого этажа. Или, может быть, это меня наклонило. Или здание.

«Давай, давай сваливать отсюда», – сказал он. Я мог только ответить: «Вот дерьмо!» – слова, которые я повторял себе снова и снова.

Пока я спускался по лестнице меня не покидало чувство будто я заперт в наполненной бутылке с водой, которую кто-то трусит в руках. Здание раскачивалось. Вибрировало. Земля ревела. Когда я думаю об этом сейчас, удивляюсь, почему я не упал. Выбегающие люди брались за руки, чтобы лучше удерживать центр тяжести во время тряски.

Я очутился снаружи. Вибрации прекратились через несколько секунд после. Я подумал, что лучше б я надел свои брюки. Единственной вещью, которую я захватил из номера, был мой телефон. Я до сих пор не был уверен, что всё происходит в реальности. Некоторые люди улыбались в состоянии шока, чувствуя облегчение от того, что оказались на улице, лица других же были полны страха. Некоторые кричали, некоторые ютились, некоторые держались друг за друга. Два маленьких мальчика схватили своего отца и читали то, что я подумал могло быть индуистскими молитвенными песнями. Я попытался подбодрить их, но они оказались слишком потрясены. Беспокойство чувствовалось во всём. К удивлению многих, некоторые люди выходили из зданий сразу после первого землетрясения с упакованными чемоданами. Что еще более удивительно, некоторые довольно быстро решили возвратиться назад в здания.

Это были мои самые быстрые телодвижения за последнее время. Шесть дней до этого, я попал на операционный стол, где мне в режиме скорой помощи удалили абсцесс. Эта несложная операция, была первой в моей жизни, к тому же в результате на моем теле осталась дырка. Мне запретили путешествия, и сказали, что для затягивания и заживления открытой раны потребуется две недели. Без швов. Я жил в Тамеле, туристическом районе Катманду, куда все туристы наведываются, по крайней мере, один раз. Этот район полон узких улиц и старых, высоких зданий, состоящих из отелей, гостевых домов, туристических компаний, ресторанов и сувенирных лавок.

Я написал сообщение домой, чтоб оповестить всех, что со мною все в порядке, и связался с друзьями, с которыми мы вместе путешествовали. Они были в целости и сохранности в национальном парке Читван, который не пострадал в результате землетрясения. Я связался с двумя друзьями, с которыми познакомился во время путешествия и с которыми я должен был встретиться в этот день. Они были в порядке, но я не получал от них никаких сообщений с момента землетрясения.

По крайней мере мне повезло, что у моя гостиница располагалась возле открытого пространства. Мы находились на улице несколько часов. Подземные толчки то утихали, то возвращались. В такие моменты казалось, что твердая земля становилась грубой, волнистой водой. Любой толчок сопровождался криками людей.

Когда мы, наконец, подумали, что стало достаточно безопасно, Мо, и я бегом направились обратно в отель, чтобы забрать хоть какую-то одежду. Мо -американец из Детройта, с ним я встретился два месяца назад в аэропорту, когда прилетел в Непал на несколько дней раньше даты прибытия своих друзей, с которыми мы планировали совместное путешествие.

Мы направились искать еду. Всё было закрыто. Все магазины, магазинчики, рестораны опустили свои защитные роллеты. Некоторые уличные торговцы фруктами оставались на улицах. Кроме этого, Тамел становился похожим на заброшенный город, жители которого спешили покинуть его любым способом.

Мы шли к главной дороге, которая ведет в Тамел и рассматривали повреждения. Наш отель в основном не пострадал. Попадало много мебели, но в целом всё осталось неповрежденным. На главной улице всё было по другому. На автомобиль такси обрушился столб линий электропередач. Внешняя стена Сада Снов потеряла половину своей высоты. Просто чудо, что рядом с ней не было людей, когда она падала. По крайней мере, никаких признаков раненых людей мы там не увидели. Водитель такси выглядел в порядке. Еще один упавший в 20-ти шагах столб также никого не задел. В переулке лежали мотоциклы, похороненные под обломками 20-ти или даже 30-ти футовой стены. Опять же, под обломками никого не оказалось. Я думал, что может быть не всё так плохо, но понимал, что такие мысли наивны. Я прочувствовал силу этого землетрясения, и знал, что где-то должны быть сильные повреждения.

Телефонная связь то работала, то пропадала. Но мне было не до звонков. Некоторые сообщения отправлялись, но интернет и Wi-Fi не работали. Мы с Мо направились в Тамел чтобы проверить бар нашего друга. Он, Питер, звонил мне утром, пока я ещё спал. Как позже выяснилось, он собирался пригласить меня в Бхактапур, район древней столицы, где обрушилась половина всех строений. К счастью, он туда не пошел, потому как я не ответил на его звонок. Мы нашли его и еще одну нашу знакомую по имени Кэтрин из США.

Питер был десантником в Австралии, а теперь живет в Катманду. «Собери вещи и встречаемся здесь через 20 минут» – сказал он. «Мы уезжаем из города». Я не спорил. Если кто-то в нашей группе и знал, что делать в этой ситуации, то это был он.

Мы с Мо бросились обратно в отель чтобы упаковать некоторые вещи в рюкзаки. Я почистил свою рану, и мы направились на выход, попутно захватив с собой Кристиана, немца, остановившегося в соседнем номере. Когда мы снова встретились с Кэтрин и Питером, он сообщил, что люди, собиравшиеся уезжать из города уже отправились, так что мы решили идти к полю. Я предложил расположиться на большом поле за отелем, где я впервые останавливался в Катманду. Этот отель находился всего лишь в квартале от нас. Сначала я думал, что это был полицейский участок, но на самом деле оказалось, что это офис вице-президента, в котором также располагалась и полиция, а за зданием находилась большая открытая лужайка. Накануне там проходило какое-то мероприятие, потому на лужайке всё ещё был раскинут шатер. Мы остались там на ночь. Хоть и под открытым небом, зато на нас не могло что-либо обрушиться, земля была мягкой, и у меня был спальный мешок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх