3 апреля Pepsi выпустила новый рекламный ролик, в котором снялась Кендалл Дженнер. Видео вызвало бурный шквал критики в социальных сетях.
Реклама Pepsi показывает протестный марш, который объединил вокруг себя людей разных рас и религиозных убеждений. К демонстрации присоединяются музыканты и танцоры, а потом гламурная фотомодель в исполнении Кендалл Дженнер.
По замыслу ролика, он должен был призвать всех нас жить в мире, объединяться, несмотря на национальность и профессию, войны и конфликты, быть человечными и «жить здесь и сейчас»!
На первый взгляд ролик выглядит как обычная реклама Pepsi, то есть позитивен и создает хорошее настроение, ничего оскорбительного или скандального. Тем временем в социальных сетях разразился вулкан осуждений и протестов. Люди недовольны самим смыслом этого видео, его сюжетом, подачей материала и участием в нем знаменитой модели. Попробуем разобраться почему.
Наверное главным обвинением в адрес создателей этого рекламного ролика является то, что давнюю и серьезную проблему расового неравенства невозможно решить с помощью баночки сладкой газировки.
«Кендалл, пожалуйста, дай ему Pepsi! »
"Kendall please! Give him a Pepsi!" pic.twitter.com/IntFNmCpTr
— Zito (@_Zeets)
«Господа, подождите секундочку. У меня есть Pepsi»
"Now just wait one second officers.
— Philip Lewis (@Phil_Lewis_)
I have a Pepsi." pic.twitter.com/NW0sddKOOI
Pepsi. pic.twitter.com/VCkWSXIvTh
— Christopher Ingraham (@_cingraham)
«Кому Кендалл должна протянуть баночку Pepsi? Дональду Трампу, твоему бывшему, твоему дантисту, твоему начальнику».
Who should Kendall hand Pepsi to next?
— Ken Bone Facts (@kenbonepolls)
Vote then retweet
То, как показан митинг, также вызвало немало критики.
«Кендалл Дженнер – это даже не самое плохое в рекламе. Самое ужасное то, что митинг тут показан, как веселая сходка».
Kendall Jenner isn't even the worst part of that Pepsi ad. For it it's the depiction of a protest as this super fun event
— Third Force (@naledimashishi)
Многие пользователи сети иронизируют по поводу того, что модель Кендалл Дженнер никак не годиться на роль "голоса поколения". Некоторые пользователи задаются вопросом, высказывалась ли Дженнер хоть раз на социальные темы?
«Почему люди все еще удивляются, что Кайли и Кендалл стали голосом/лицом поколения?»
why are people still under the impression that Kendall or Kylie Jenner are the voice/face of our generation
— being white is a sin (@AVILITSWEAT)
Pepsi хотели сделать свою рекламу актуальной и жизнеутверждающей, а в итоге получилась поверхностная и неуместно жизнерадостная картинка. Обвинения в использовании социальной справедливости ради продаж, тоже вполне обосновано. Единственный очевидный плюс этой рекламы, по замечаниям пользователей Твиттера, это то, что люди объединились: «Наконец что-то смогло объединить Америку. 100% населения ненавидят эту рекламу Pepsi».
Finally something to bring America together... 100% of the people hate this @pepsi commercial. #MAGA #resist https://t.co/jcjFgrDj15
— W. Kamau Bell (@wkamaubell)
Примечание редакции:
На момент публикации статьи видео находилось в свободном доступе, но компания PepsiCo прислушавшись к критике общественности отказалась от дальнейшего использования рекламного ролика и удалила его. Pepsi хотела создать глобальное послание о единстве, мире и взаимопонимании, - говорится в официальном заявлении компании:
«К сожалению, мы не учли некоторые моменты и приносим свои извинения. Мы не ставили целью затрагивать серьезные проблемы. Теперь мы приостанавливаем распространение этого контента и данную кампанию. Мы также приносим наши извинения Кендалл Дженнер, если поставили ее невольно в неловкое положение».