На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СМИ для думающих

4 329 подписчиков

Мы смотрим фильмы, о которых уже все знаем.

Разве это не так?

Я помню свое первое впечатление от фильма «От заката до рассвета» - дело в том, что я начал смотреть его как криминальный триллер, и был просто в шоке от того, как внезапно там появилась мистика и хоррор. Ну представьте – два бандита, заложники, пересечение границы Мексики, остановка в пабе, и тут внезапно – кровь, кишки, мозги, нечисть, оборотни и летучие мыши. Это было потрясающе, и такой эффект невероятного поворота сюжета я наблюдал потом не так много раз. Понятное дело, что дело было во мне (я просто не читал аннотацию к фильму), но тем не менее – как же это круто!

Что мы имеем сейчас? Прежде чем идти на фильм, мы постараемся узнать о нем все и поперек – актерский состав, количество наград, и, конечно, тематику сюжета. Упомянутая аннотация в паре абзацев текста услужливо сообщит нам основную фабулу сюжета – и даже если там будет какой-то неожиданный поворот, он, скорее всего, будет достаточно типичен, как «предательство того, кому я верил» («Бешеные псы»), «неожиданная смерть в конце» («Отступники»), или эффект «перевертыша», когда все, что мы видели в течение фильма, получается по-другому из-за концовки («Остров Проклятых», «Подозрительные лица»). Однако, приятно осознавать, что даже скованные в рамках пресс-релизов, аннотаций и обязательных трейлеров режиссеры пытаются удивить зрителя неординарными штуками. Это всегда здорово.

Конечно, это не подходит ко всем фильмам – особняком все равно будут стоять автобиографическое кино («Волк с Уолл-Стрит»), или фановые блокбастеры («Стражи Галактики»). Но как бы было приятно прийти в кино на какой-нибудь фильм в духе «любовная комедия 18+, с элементами мистики». Смотришь, значит – главгерой на новой работе влюбляется в тихую и скромную сотрудницу, половину фильма нам показывается, как красиво и романтично развивается их роман а потом БАХ – и он застает ее на кухне ночью с горящими глазами и черными крыльями, понимая, что это Люцифер в женском теле. Ну и начинается совсем другая история - борьба бобра с козлом...

Я, конечно, утрирую – но я за то, чтобы трейлеры показывали нам как можно меньше содержания, крутые сюжетные повороты случались не в конце фильма, а в середине, а люди по-настоящему удивлялись из-за смены жанра. Именно это гарантирует самые яркие впечатления от просмотра.

 

Антон Выборнов

Картина дня

наверх